Какие бизнес идеи в кризис выстрелят?

Какие бизнес идеи в кризис выстрелят?

Кризис, который наступил в конце 2014 года, часто сравнивают с кризисом 2008 года. Конечно причины кризисов отличаются, но люди реагируют на сегодняшний кризис через призму 2008 года. У нас есть уникальная возможность сравнить какие отрасли пострадают, а на какие будет спрос. Все это позволит нам определить какие бизнес идеи в кризис могут «выстрелить».

А поможет нам в этом Интернет. «Яндекс» и «Google» постоянно собирают информацию о том, что ищет человек. Поэтому теперь можно спрогнозировать спрос на те или иные товары или услуги. Денис Шубенок из компании «Ашманов и партнеры» привел данные:

Сферы бизнеса, в которых вырос спрос в кризисные 2008-2009 года:

Какие бизнес идеи в кризис выстрелят?
  • Коллекторские агентства. (Количество должников банкам в России стремительно растет, поэтому кто-то должен «выбивать» долги. Поэтому открытие коллекторского агентства является перспективной бизнес идеей);
  • Ювелирные магазины. (У людей остались накопления, которые нужно вкладывать во что-то. Ювелирные изделия как раз подходящий инструмент, которые не так зависят от скачков цен на нефть);
  • Поставщики услуг, направленные на снижение затрат. (Также перспективная бизнес идея на ближайшие несколько лет, потому что многие затягивают свои ремни. Это касается и компаний);
  • Рекламные агентства. (Типографии, SEO-компании (продвижение компаний в интернете), BTL — компании и т. д. — всё это направлено на то, что бы выделится на кризисном рынке, хоть что-то заработать. Поэтому эти услуги будут востребованы, хотя и в этой отрасли некоторые компании исчезнут);
  • Курсы по профессиональному переобучению. (Безработица — одна из главных составляющих кризиса. Многие люди начнут учится новым специальностям. Онлайн-обучение переживает сейчас рост);
  • Туризм в России. (В связи с тем, что теперь заграницей дорого отдыхать, все взоры россиян устремятся на внутренний рынок. Ожидается рост туристов в таких регионах как Крым, Сочи, Байкал и т. д. Открытие небольшой гостиницы позволит вам со спокойной душой пережить кризис.);
  • Недвижимость в России. (Дешевеющая недвижимость во время кризиса становится лакомым куском для тех, кто хранил деньги в валюте. Помочь найти подходящий вариант должны агентства недвижимости).

Сферы бизнеса, в которых упал спрос в 2008-2009 годах:

  • Банковская тематика (Уже сейчас видно, что банки не выдерживают кризис и закрываются. Так что, если вы думали открыть свой банк, лучше с этим делом повременить);
  • Автомобильная тематика (Предновогодний ажиотаж, связанный с тем, что люди все свои сбережения вкладывали в покупку автомобилей, оборачивается сейчас отсутствием покупателей. Когда они появятся теперь неизвестно);
  • Недвижимость за рубежом. (Теперь это в два раза дороже обойдется, потому что доллар вырос в два раза по отношению к рублю. Но изначально на покупку недвижимости за рубежом ориентируются люди, у которых есть долларовые накопления.);
  • Туризм за рубежом. (Запрет выезда за границу госслужащих, а также военнослужащих, заставит закрываться турагентства, направленные на выездной туризм. Необходимо в данной ситуации искать российских поставщиков туристических услуг.);
  • Строительство. (Некоторые стройки заморозят. Открытие магазина по продаже строительных материалов будет рискованным занятием.);
  • Бытовая техника. (Спрос уже сейчас падает не только из-за цены, но и потому что люди не готовы расставаться с деньгами на предметы не первой необходимости. Открытие магазина по продаже бытовой техники еще более рискованно, по сравнению со строительным магазином.).

Итак, теперь можно определить на какие бизнес идеи в кризис будет спрос. Осталось за малым — применить все это на практике. В следующих статьях будем более подробно останавливаться на открытие бизнес идей, которые должны «выстрелить» в кризис.